НОМИНАЦИЯ «ПРОЕКТ ГОДА»
ПОДНОМИНАЦИЯ ПРОЕКТА «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

Название проекта
«Дорожная карта улучшения жизни пациентов с ХОБЛ»

Компания
Репутационное агентство MRF

Описание проекта

Проект представляет собой масштабное исследование общественного мнения и проблем пациентов с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ) на основе анализа более 20 тысяч сообщений в социальных медиа.
Проект был реализован совместно с Всероссийским союзом пациентов. В рамках исследования были выявлены ключевые проблемы пациентов, связанные с диагностикой, лечением, доступностью медицинской помощи и социальной поддержкой.
Исследование являлось толчком к проведению круглого стола «Необходимость формирования государственной политики в сфере оказания медицинской помощи пациентам с хронической обструктивной болезнью легких», по итогам которого была подготовлена дорожная карта с перечнем первоочередных мер для улучшения качества и доступности медицинской помощи для пациентов с ХОБЛ, направленная в органы государственной власти.

Сроки проекта (начало и завершение практической реализации проекта)

Апрель-май 2024

Стадия работы над проектом на момент подачи заявки

Дорожная карта, составленная на основе данных из исследования агентства MRF, с перечнем первоочередных мер для улучшения качества и доступности медицинской помощи для пациентов с хронической обструктивной болезнью легких направлена в органы государственной власти и на данный момент находится на рассмотрении и обсуждении.

Цель проекта

Выявление ключевых проблем пациентов с ХОБЛ через анализ общественного мнения в социальных медиа и формирование рекомендаций для улучшения качества медицинской помощи, доступности лечения и социальной поддержки пациентов.

Инновационность проекта

Использование анализа социальных медиа для изучения проблем пациентов с ХОБЛ: уникальное решение, которое способно оценить проблемы реальных пациентов с ХОБЛ, обращающее внимание федеральных властей на необходимость модернизации и пересмотра помощи пациентам. Интеграция результатов исследования в практическую деятельность: разработка дорожной карты для государственных органов. Уникальный подход к изучению мнения не только пациентов, но и их близких, что позволяет получить более полную картину проблематики.

Соответствие заявленной цели

Проект полностью соответствует заявленной цели: анализ сообщений в социальных медиа позволил выявить ключевые проблемы пациентов с ХОБЛ, а результаты исследования стали основой для разработки конкретных мер по улучшению медицинской помощи и социальной поддержки. Сформировались основные направления для дальнейшего развития:
1) организация медицинской помощи (включающая в себя амбулаторное, стационарное и платное лечение);
2) профилактические и диагностические мероприятия;
3) доступность и эффективность льготных лекарственных средств;
4) финансирование льготных программ для людей с ХОБЛ.

Масштаб проекта

Проанализировано более 20 тыс. сообщений в социальных медиа. Исследование охватило все регионы Российской Федерации. Исследование MRF являлось толчком к проведению круглого стола, по итогам работы которого подготовлена дорожная карта с перечнем первоочередных мер для улучшения качества и доступности медицинской помощи для пациентов с хронической обструктивной болезнью легких.

Отраслевая значимость проекта

Улучшение жизни пациентов с ХОБЛ на основе анализа соцмедиа.

Результативность проекта

Разработана дорожная карта с перечнем первоочередных мер для улучшения качества и доступности медицинской помощи пациентам с ХОБЛ:

  1. Профилактика ХОБЛ: школы для пациентов с ХОБЛ; сбор и публикация реальных историй пациентов; обеспечение доступной помощи в борьбе с никотиновой зависимостью; расширение программ доступных профилактических осмотров и расширение диспансерного наблюдения за больными ХОБЛ.
  2. Повышение осведомленности о проблемах ХОБЛ.
  3. Доступность медицинской помощи: развитие кадрового потенциала.
  4. Низкая эффективность льготных лекарственных средств – одна из проблем, которую выделяют пользователи. Возможность замены льготных препаратов с менее эффективных на более эффективные.
  5. Расширение фокуса информационных кампаний: информирование не только пациентов с ХОБЛ, но и их близких, играющих важную роль в уходе за пациентами.
  6. Повышение качества проведения диагностики.
  7. Поддержка пациентов, работающих на вредных производствах. Результаты исследования направлены в органы государственной власти для дальнейшего рассмотрения и реализации.
Возможности и пути использования результатов проекта

  1. Создание единой системы помощи и информирования людей с ХОБЛ и их близких, играющих важную роль в уходе за пациентами.
  2. Пересмотр предоставляемых льготных препаратов на более эффективные варианты.
  3. Использование данных для оптимизации льготных программ и улучшения доступности эффективных лекарственных средств.
Категория ЦА

Пациенты с ХОБЛ и члены семей пациентов с ХОБЛ.

Охват ЦА / Количество участников

Проанализировано более 20 тыс. пользовательских сообщений.

Характеристика ЦА

Жители Российской Федерации, разместившие сообщения о ХОБЛ, а также пользователи, состоящие в группах и чатах для пациентов с диагнозом ХОБЛ.

Количество сотрудников, занятых в реализации проекта

5