платиновый марафон
Презентация проекта «Запуск Магнит Аптеки в омни-приложении Магнит» компании «Тандер», Бизнес-формат «Магнит-Аптеки»
НОМИНАЦИЯ «ПРОЕКТ ГОДА»
ПОДНОМИНАЦИЯ ПРОЕКТА «бизнес-проект»
Название проекта
«Запуск Магнит Аптеки в омни-приложении Магнит»
Компания
АО «Тандер», Бизнес-формат «Магнит-Аптеки»
Краткое описание проекта
Магнит Аптека успешно интегрировалась в приложение Магнит, запустила свой маркетплейс с «бесконечной полкой», подключила к доставке более 20 000 партнёрских ПВЗ, что привело к значительному увеличению доли e-commerce в H2 2024 с 16,4% до 23,5% (+7,1 п.п.) на фоне растущей конкуренции на фарм рынке. Цель проекта заключалась в создании удобного омниканального покупательского опыта, позволяющего клиентам заказывать аптечные товары, косметику и продукты питания в одном месте с использованием программы лояльности Магнит Плюс. Результаты кампании не только укрепили имидж бренда, но и привлекли новых пользователей, активировали лояльных клиентов и позволили Магнит Аптеке стать полноценным игроком на рынке ритейл-медиа.
Сроки проекта (начало и завершение практической реализации проекта)
01.07.2024 – 31.12.2024.
Стадия работы над проектом на момент подачи заявки
Проект завершен.
Цель проекта
Цель проекта – создание удобного омниканального покупательского опыта для клиентов, чтобы они могли заказывать аптечные товары, косметику и продукты питания в одном месте с использованием программы лояльности Магнит Плюс. Для поддержки интеграции была поставлена задача запустить мультиканальную рекламную кампанию с привлечением медийного амбассадора. Первым шагом было выбрать лицо кампании, которое бы отражало ценности нашей сети и было бы положительно воспринято целевой аудиторией. Вторая задача – конвертация аудитории Магнита в собственный сервис, увеличение числа новых пользователей, рост товарооборота и, как следствие, увеличение доли электронной коммерции.
Инновационность проекта
Это уникальный кейс как для рынка фармы, так и для потребителей. В данной индустрии нет ни одного игрока, который был бы интегрирован в огромную экосистему и предлагал бы комплексный покупательский опыт в одном месте. Наша интеграция позволила создать новый опыт заказа широкого ассортимента товаров в аптеке, что значительно улучшило клиентский путь и повысило лояльность к бренду.
Соответствие заявленной цели
Игроки фармрозницы активно вкладываются в развитие омниканальности и уже внедрили свои приложения, что увеличивает их привлекательность для клиентов. В текущей ситуации отсутствие приложения у Магнит Аптеки создавало барьеры для роста конкурентоспособности и удовлетворения потребностей клиентов. Несмотря на наличие веб-сайта, отсутствие омниканальности ограничивало доступ клиентов к товарам для здоровья через приложение Магнит.
Масштаб проекта
Масштаб проекта Магнит Аптеки федеральный. В поддержку запуска онлайн-продаж в приложении Магнит была разработана и запущена мультиканальная федеральная рекламная кампания с новым амбассадором Ириной Мягковой во всех каналах коммуникации, кроме ТВ.
Отраслевая значимость проекта
В момент реализации кейса доля e-commerce на рынке фармы в 2024 году составляла 13,5%. В условиях растущей конкуренции Магнит Аптека видела необходимость внедрения новых решений для повышения своей конкурентоспособности и удовлетворения потребностей клиентов. В период интеграции в приложение Магнит доля e-commerce Магнит Аптеки составляла 16,4% (YTD за январь – июнь 2024). Наша маркетинговая кампания была направлена на анонсирование появления Магнит Аптеки в приложении Магнит, что позволило клиентам оформлять заказы на аптечные товары, косметику и продукты в одном месте. Интеграция этого сервиса в июле 2024 года привела к значительному увеличению доли e-commerce в Магнит Аптеки до 21,4% (+ 5 п.п.) во второй половине 2024 года. В декабре 2024 года его доля уже достигла 23,5%. Рост онлайн-пользователей в период поддержки х2: от 500 тыс. до 1 млн. В онлайн-канале рост знания бренда – 50% (+ 2 п.п. vs Q2`24) и индекса NPS – 31% (+ 3 п.п. vs Q2`24* по последним доступным данным BHT Q`3). Кампания не только укрепила имидж бренда, но и привлекла новых покупателей, активировала лояльных клиентов. Эти достижения подчеркивают эффективность нашей кампании и делают ее достойной награды в данной номинации.



Результативность проекта
Магнит Аптека стала полноценным онлайн-игроком на фармрынке, что значительно повысило ее конкурентоспособность. Интеграция аптечного ритейла в приложение Магнит привела к росту доли e-commerce в H2 2024 с 16,4% до 23,5% (+ 7,1 п.п.). Рост онлайн-пользователей в период поддержки х2: от 500 тыс. до 1 млн. В онлайн-канале рост знания бренда – 50% (+ 2 п.п. vs Q2`24*) и индекса NPS – 31% (+ 3 п.п. vs Q2`24) (* по последним доступным данным BHT Q`3). Это важный шаг для компании, позволяющий усилить уникальное торговое предложение (УТП) бренда как в офлайне, так и в онлайне. Значимость для клиентов очевидна: теперь они имеют доступ к широкому ассортименту товаров – от продуктов питания до товаров для красоты и здоровья – в одном месте. Это не только упрощает процесс покупок, но и позволяет использовать преимущества единой программы лояльности Магнит Плюс, что делает каждую покупку более выгодной. Удобство заказа и возможность самовывоза из ближайшей аптеки экономят время и усилия клиентов, что является важным фактором в условиях современного ритейла. Кампания также открыла новые возможности для сотрудничества с крупными игроками в фармацевтической отрасли по размещению рекламы и ее монетизации. Это создает дополнительные источники дохода для компании и укрепляет ее позиции на рынке.
Возможности и пути использования результатов проекта
Для Магнита интеграция аптечного ритейла в приложение является важным шагом, позволяющим усилить УТП бренда не только в офлайне, но и в онлайне. Для клиента – это покупка в одном месте c использованием преимуществ единой программы лояльности Магнит Плюс. Подключение дистрибьюторов позволило Магнит Аптеке увеличить ассортимент, а сотрудничество с партнерами поможет расширить географию и укрепить свое присутствие на рынке. Также интеграция в основное приложение позволит Магнит Аптеке еще более эффективно монетизировать трафик и стать полноценным игроком на рынке ритейл-медиа.
Категория ЦА
ЦА 65% покупателей – женщины. Core All 30–50 B.
Охват ЦА / Количество участников
20 млн пользователей приложения Магнит.
Характеристика ЦА
Клиент Магнит Аптеки – это клиент Магнита, поэтому первостепенной задачей было конвертировать аудиторию Магнита, использующую приложение, в использование сервиса аптек, при этом не снизив объем аудитории, продолжающей покупать через сайт.
Количество сотрудников, занятых в реализации проекта
10