Олег Фельдман: «Мне всегда интересны «заявительные» номинации»

Постоянный представитель оргкомитета «Платиновой унции» поделился впечатлениями о юбилейном сезоне конкурса

Сопредседатель направления Healthcare компании Ipsos в России Олег Фельдман, входящий в оргкомитет «Платиновой унции», отметил динамику рынка, рост числа лончей новых препаратов и промоактивностей в различных сегментах, а также объяснил свой интерес к «заявительным» номинациям, раскрывающим разнообразие стратегий.

- Как вы оцениваете динамичность текущего сезона по сравнению с предыдущими годами? Какие ключевые изменения заметили?
- Отражаемая номинациями «Платиновой унции» динамика рынка оценивается по данным аудита продаж, предоставляемого несколькими исследовательскими компаниями. Несмотря на некоторые различия в цифрах, здесь все единодушны в том, что на рынке есть существенный рост в денежном выражении, а в количественном (упаковках), наоборот, наблюдается стагнация и падение. С одной стороны, на рынок сильно влияет инфляция, вызывающая рост стоимости лекарственных препаратов, с другой стороны в ряде случаев мы уже сами фиксируем, например, покупку населением лекарственных препаратов в больших упаковках, или например, сокращение количества назначаемых препаратов ввиду появления новых, более эффективных, не требующих совместной терапии. Ipsos, как исследовательская компания, фиксирует растущие показатели промоционной активности участников рынка, рост количества лончей новых препаратов в различных сегментах и относительно опережающий рост промоактивностей, приходящихся на отечественные компании.

- За борьбой в какой из номинаций вам интереснее всего наблюдать?
- Следить нужно за всеми номинациями, это интересно как в рамках растущей конкуренции между участниками рынка, так и получения какой-то новой информации относительно стратегий компаний. Лично мне всегда интересны «заявительные» номинации, особенно по проектам в области маркетинга, что позволяет получить представление о спектре подходов и разнообразия на нашем рынке.

- Были ли в вашей практике ситуации, когда участники премии удивляли вас?
- Иногда удивляет бодрый настрой на участие на фоне не всегда внимательного ознакомления с условиями участия. В ряде случаев это приводит к снятию заявок или их перемещению в другие номинации.

- Какие советы вы могли бы дать новым участникам премии, основываясь на своем опыте и наблюдениях за прошлыми сезонами?
- Ничего не бояться, дерзать, пробовать. Стабильность в некоторых номинациях иногда может отпугнуть. Но есть много случаев стремительного роста некоторых компаний и появление их в числе номинантов, а иногда и победителей.

- Как вы считаете, влияет ли «Платиновая унция» на развитие фармацевтической отрасли в России?
- Премия влияет самым положительным образом. Участие в ней, я не говорю уже о победах, всегда почетно и лишний раз подчеркивается участниками и победителями. В офисах компаний всегда на видном месте находятся призы «Платиновой Унции», ну, а сама гала-церемония является, наверное, самым посещаемым местом для топ-менеджеров. «Влияние на развитие» – может быть, это и слишком сильно сказано, но создание позитивной ауры, в рамках которой формируются прорывные идеи, приводящие к этому развитию - здесь сомнений нет.