платиновый марафон
Презентация препарата Одекромон® компании ЗАО «ФармФирма «Сотекс»
НОМИНАЦИЯ «ПРЕПАРАТ ГОДА»
ПОДНОМИНАЦИЯ: «ЛОНЧ ГОДА.
РОЗНИЧНЫЙ СЕГМЕНТ»
ПРЕПАРАТ: ОДЕКРОМОН®
Сайт препарата
odecromon.ru
МНН: Гимекромон
Назначение препарата
Лечение заболеваний билиарного тракта (желчный пузырь и желчевыводящие протоки).
Старт продаж
Первая отгрузка ТМ «Одекромон» дистрибьюторам (старт продаж) – ноябрь 2023.
Дженерик
Результаты научных исследований
Минушкин О.Н и др. Желчнокаменная болезнь: возможности современной фармакотерапии. Медицинский совет. 2024;18(15):95–102.
«Терапия Одекромоном оказала благоприятный эффект на симптомы со стороны верхних отделов ЖКТ и на кишечную дисфункцию (метеоризм, диарею, запор). Отмечено достоверное улучшение качества жизни пациентов по данным опросника GSRS. Отечественный препарат Одекромон эффективен в лечении диспепсической формы ЖКБ».
Результаты маркетинговых исследований
По данным Ipsos Comcon, Prindex III кварт. 2024 года, Одекромон вошел в топ-2 назначений среди препаратов всех АТХ-групп, в категории «Лончи» I кварт. 2024 года. Выборка 3605 респондентов, 19 городов России.
Промо-кампания: целевые аудитории и каналы продвижения
Врачи
- Визитная активность к гастроэнтерологам и терапевтам в 50 городах России.
- Создание образовательного проекта, специализирующегося на нозологиях Одекромона для гастроэнтерологов и терапевтов – «Школа Одди®».
- Проведение серии образовательных мероприятий в рамках созданного проекта «Школа Одди».
- Конференции офлайн и онлайн – 150 мероприятий в 2024 году с охватом более 10 тыс. врачей.
- Публикации в медицинской прессе.
- Размещение на специализированных ресурсах – Видаль, РЛС, medi.ru.
- Разработка гастроэнтерологического раздела на портале iclinic.pro с целью углубленной коммуникации со специалистами.
- Таргетированная реклама, контекст на ЦА – потребители желчегонных и спазмолитических средств.
- PR-статьи и интеграции в тематический контент.
- Запуск сайта www.odecromon.ru
- Визитная активность в более чем 50 городах.
- Конференционная активность, обучение сотрудников АС.
- Интеграции в специализированных фармвикторинах.
- PR-публикации на спецплатформах для сотрудников аптек.
В рамках отсутствия на рынке оригинального препарата, компания Сотекс приняла решение о выводе нового препарата Одекромон, который с ноября 2023 года появился на рынке.
- На ушедший препарат наблюдался спрос со стороны целевых аудиторий: врачи продолжали выписывать более 180 тыс. рецептов (Prindex), более 60 тыс. пациентов ежемесячно (Я.Wordstat) искали препарат в интернете.
- Благодаря ранее накопленной экспертизе был разработан комплекс из инструментов, направленных на быструю пенетрацию в рынок и информирование целевых аудиторий, что привело к быстрым значимым результатам в рекомендации врачей и спроса со стороны потребителей. Это позволило охватить более 10 тыс. врачей и за два квартала промоции стать лидером среди назначений в своей категории с долей 32% (Prindex III кварт. 2024 года).
- Таргетированная реклама на потребителей желчегонных и спазмолитических средств и e-com-активности позволили Одекромону стать лидером по потребительскому спросу в категории – более 180 тыс. запросов за период промоции, доля e-com в течение года достигала 13%.
- Продажи Одекромон с момента выхода на рынок (ноябрь 23’ – октябрь 24’) – 92 млн руб. (Alpha RM), текущая доля в рынке* – 31%.
***на основании пользовательского интереса потребителей в сети интернет, яндекс.вордстат