НОМИНАЦИЯ «ПРЕПАРАТ ГОДА»
ПОДНОМИНАЦИЯ: «ЛОНЧ ГОДА.
РОЗНИЧНЫЙ СЕГМЕНТ»

ПРЕПАРАТ: ОДЕКРОМОН®

Сайт препарата
odecromon.ru

МНН: Гимекромон

Назначение препарата

Лечение заболеваний билиарного тракта (желчный пузырь и желчевыводящие протоки).

Старт продаж

Первая отгрузка ТМ «Одекромон» дистрибьюторам (старт продаж) – ноябрь 2023.

Дженерик

Результаты научных исследований

Минушкин О.Н и др. Желчнокаменная болезнь: возможности современной фармакотерапии. Медицинский совет. 2024;18(15):95–102.
«Терапия Одекромоном оказала благоприятный эффект на симптомы со стороны верхних отделов ЖКТ и на кишечную дисфункцию (метеоризм, диарею, запор). Отмечено достоверное улучшение качества жизни пациентов по данным опросника GSRS. Отечественный препарат Одекромон эффективен в лечении диспепсической формы ЖКБ».

Результаты маркетинговых исследований

По данным Ipsos Comcon, Prindex III кварт. 2024 года, Одекромон вошел в топ-2 назначений среди препаратов всех АТХ-групп, в категории «Лончи» I кварт. 2024 года. Выборка 3605 респондентов, 19 городов России.

Промо-кампания: целевые аудитории и каналы продвижения

Врачи

  • Визитная активность к гастроэнтерологам и терапевтам в 50 городах России.
  • Создание образовательного проекта, специализирующегося на нозологиях Одекромона для гастроэнтерологов и терапевтов – «Школа Одди®».
  • Проведение серии образовательных мероприятий в рамках созданного проекта «Школа Одди».
  • Конференции офлайн и онлайн – 150 мероприятий в 2024 году с охватом более 10 тыс. врачей.
  • Публикации в медицинской прессе.
  • Размещение на специализированных ресурсах – Видаль, РЛС, medi.ru.
  • Разработка гастроэнтерологического раздела на портале iclinic.pro с целью углубленной коммуникации со специалистами.
Потребители
  • Таргетированная реклама, контекст на ЦА – потребители желчегонных и спазмолитических средств.
  • PR-статьи и интеграции в тематический контент.
  • Запуск сайта www.odecromon.ru
Сотрудники аптек
  • Визитная активность в более чем 50 городах.
  • Конференционная активность, обучение сотрудников АС.
  • Интеграции в специализированных фармвикторинах.
  • PR-публикации на спецплатформах для сотрудников аптек.
Ключевые преимущества

В рамках отсутствия на рынке оригинального препарата, компания Сотекс приняла решение о выводе нового препарата Одекромон, который с ноября 2023 года появился на рынке.

  • На ушедший препарат наблюдался спрос со стороны целевых аудиторий: врачи продолжали выписывать более 180 тыс. рецептов (Prindex), более 60 тыс. пациентов ежемесячно (Я.Wordstat) искали препарат в интернете.
  • Благодаря ранее накопленной экспертизе был разработан комплекс из инструментов, направленных на быструю пенетрацию в рынок и информирование целевых аудиторий, что привело к быстрым значимым результатам в рекомендации врачей и спроса со стороны потребителей. Это позволило охватить более 10 тыс. врачей и за два квартала промоции стать лидером среди назначений в своей категории с долей 32% (Prindex III кварт. 2024 года).
  • Таргетированная реклама на потребителей желчегонных и спазмолитических средств и e-com-активности позволили Одекромону стать лидером по потребительскому спросу в категории – более 180 тыс. запросов за период промоции, доля e-com в течение года достигала 13%.
  • Продажи Одекромон с момента выхода на рынок (ноябрь 23’ – октябрь 24’) – 92 млн руб. (Alpha RM), текущая доля в рынке* – 31%.
*мнн гимекромон

***на основании пользовательского интереса потребителей в сети интернет, яндекс.вордстат