Стартовал 26 сезон конкурса «Платиновая Унция»
30 сентября в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная запуску 26 сезона престижной премии в фармацевтической отрасли «Платиновая Унция».
В этом году пресс-конференция прошла в обновленном формате. Впервые участие в пресс-конференции приняли не только члены организационного комитета, но и победители «XXV Платиновой Унции».



Эксперты отрасли представили актуальную картину российского фармацевтического рынка: цифры, тренды, ключевые изменения, а также рассказали о нововведениях 26 сезона «Платиновой Унции».
Спикеры
Крестинский Юрий
директор Института развития общественного здравоохранения, председатель организационного комитета конкурса «Платиновая Унция».
Кедрин Алексей
председатель правления Ассоциации фармацевтических производителей ЕАЭС (АФПЕАЭС).
Дмитриев Виктор
генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей.
Фельдман Олег
сопредседатель направления Healthcare компании Ipsos.
Нечаева Юлия
Артёмов Антон
Демидов Николай
Опарин Александр
Агарёва Оксана



Председатель организационного комитета и основатель конкурса «Платиновая Унция» Юрий Крестинский в ходе своего выступления объявил сроки проведения «XXVI Платиновой Унции», анонсировал ключевые изменения и рассказал, чего ожидать в 26 сезоне.
В этом году к оргкомитету конкурса присоединилась Ассоциация фармацевтических производителей ЕАЭС в лице представителя правления Алексея Кедрина и компания Aston Health в лице председателя совета директоров Антона Артемова.
В номинацию «Проект года» добавилась подноминация «Инфраструктурный проект». К участию будут приниматься инициативы, реализованные в части оптимизации и реструктуризации внутренних бизнес-процессов компаний.
Отвечая на вопрос о методике «Платиновой Унции», глава оргкомитета напомнил, что для обеспечения максимальной объективности организаторами премии сформирована открытая система экспертного голосования. В число экспертов могут войти представители всех сегментов отрасли. «Мы создали механизм, при котором отрасль сама определяет лучших. Каждое отдельное мнение субъективно, но их совокупность формирует объективную картину и отражает реальное положение дел», – отметил Крестинский.
Новый проект «XXVI Платиновой Унции» – тематические бизнес-завтраки – площадка для общения с профессиональной аудиторией, возможность погрузиться в ключевые тренды фармацевтического рынка и обсудить темы, напрямую связанные с номинациями премии.
«Платиновый марафон-2026» – традиция продолжается. Проект стартовал в прошлом сезоне и сразу привлек более 30 участников. В рамках «Платинового марафона» можно рассказать об успехах и достижениях компании, разработанных продуктах и реализованных в 2025 году проектах.
этапы конкурса
Старт конкурса
Проведение I этапа голосования
Проведение II этапа голосования
Аудит результатов конкурса
Церемония награждения победителей конкурса



ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Пресс-конференция состояла из 5 блоков, созвучных с номинациями конкурса:
- ПРОЕКТЫ ГОДА
- ПРЕПАРАТ ГОДА
- СДЕЛКА ГОДА
- КОМПАНИЯ ГОДА, АПТЕЧНЫЕ СЕТИ ГОДА И E-COMMERCE
- РУКОВОДИТЕЛЬ ГОДА
ПРОЕКТЫ ГОДА
Главный редактор «Фармацевтического вестника» Оксана Агарева сообщила, что номинация «Проект года» может служить индикатором стратегических изменений: «Компании представляют здесь свои самые значимые инициативы. Яркий пример — стремительный рост digital-направления. Всего несколько лет назад сложно было представить такую конкуренцию в этой подноминации, а сегодня мы видим множество сильных заявок, что доказывает активную цифровую трансформацию отрасли».
«Мы видим корреляцию между победами в номинации «Проект года» и долей рынка. Это касается и иностранных, и российских компаний», — констатировал генеральный директор AlphaRM Николай Демидов. Оценивая динамику рынка иностранных компаний – лауреатов разных лет в номинации «Проект года», аналитики подсчитали, что совокупная доля рынка этих компаний (AstraZeneca, Abbot, Teva, Takeda, Merck, Astellas, GSK, Merz) составила 11,7% по итогам 2024 года. Доля российских компаний – победителей в той же номинации составила 10,7% — учтены показатели компаний «Нижфарм», «Биннофарм», «Биокад», «Фармстандарт», «Вертекс», «Герофарм», «Сотекс», «Фармсинтез», «Нанолек».
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
ПРЕПАРАТ ГОДА
В прошлом году в номинации «Препарат года» представители российской и международной фармы разделили победу в шести подноминациях поровну. Чего ждать в наступающем сезоне?
«В стоимостном выражении импортные препараты сохраняют преимущество (53,8%), однако в упаковках доля отечественных достигает 63,4%», — поделилась статистикой директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева.
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев отметил, что государственная политика – драйвер устойчивого развития. «Без регуляторики жить было бы скучно. Работа с регуляторами ведется в очень плотном графике».
По мнению победителей прошлого сезона, именно здоровая конкуренция двигает вперед и фармрынок, и «Платиновую унцию».
Директор по экономике здравоохранения компании «Р-Фарм» Александр Быков привел яркое сравнение с игрой в шахматы: «Неважно, играешь ты с чемпионом или с соседом – к каждой партии нужно готовиться ответственно. Всегда нужно быть уверенным в себе и заряженным на победу».
Генеральный директор Solgar Мурат Хакан Эртюрк отметил, что компания гордится полученной в юбилейном сезоне наградой и добавил, что в России выросла культура потребления БАД, особенно среди молодежи: «Важно продолжать работу с медицинскими специалистами, чьи рекомендации формируют доверие к продукции. Несмотря на сложности, рынок развивается в правильном направлении».
Директор по связям с общественностью компании «Герофарм» Евгения Доморщенкова, комментируя победу препарата компании в прошлом сезоне премии, отметила, что сегодня на рынке представлено 12 препаратов — аналогов. «Конкурируем с иностранными и российскими компаниями, отмечая значительный прогресс отечественной фармы», – заключила она.
Руководитель по стратегическим партнерствам AstraZeneca Олжас Сатыбалдин подчеркнул: «Мы за здоровую конкуренцию – она позволяет государству получать лучшие продукты и решения».
Директор омниканальных продаж московского представительства «Эвалар» Павел Колбин уверен, что конкуренция с российскими и международными производителями помогает развиваться. «Главный вызов сегодня – неконтролируемый сегмент e-commerce с большим объемом серого импорта. Мы уверены, что проблема будет решена – на кону здоровье потребителей», – резюмировал он.
СДЕЛКА ГОДА
Рынок живет не только препаратами, но и сделками. Юрий Крестинский отметил их изменившийся характер: «Ранее доминировали классические сделки слияния и поглощения. В текущем году внимание привлекли два IPO компаний «Промомед» и «Озон Фармацевтика».
Особого внимания, по мнению эксперта, заслуживают также «непрофильные» игроки. «Серьезное партнерство уже намечено между Wildberries и «E-Аптекой». И это возможный претендент в номинацию «Сделка года», – заключил он.
КОМПАНИЯ ГОДА, АПТЕЧНЫЕ СЕТИ ГОДА И E-COMMERCE
«Аптечная розница должна освоить e-com. Те, кто поймут его суть и научатся правильно с ним работать, окажутся в лидерах», – констатировал исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Александр Опарин.
Сопредседатель направления Healthcare компании Ipsos Олег Фельдман рассказал о ключевых привычках потребителей, разделив их на группы по поколениям: Z, Y, X, Silver Age. Молодое поколение (16–28 лет) наиболее восприимчиво к маркетинговому воздействию: на него влияют рекомендации блогеров, реклама в аптеках, уведомления и другие цифровые каналы.
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Александр Калиниченко, директор Московского региона «Катрен», отметил ключевые факторы лояльности покупателя – понятный сервис, доступная цена и доступный ассортимент.
РУКОВОДИТЕЛЬ ГОДА
Номинация «Руководитель года», вернувшаяся в повестку премии в XXV сезоне, призвана отмечать лидеров, определяющих будущее фарминдустрии. По мнению председателя совета директоров Aston Health Антона Артемова, современный руководитель должен чутко реагировать на изменения и увлекать за собой команду, а высочайшая этика и ответственность за качество – обязательные требования в отрасли, где решения влияют на жизнь людей.
Победитель прошлого года директор по развитию «ФК Пульс» Сергей Еськин признался: «Победа стала неожиданностью. На рынке так много достойных специалистов. Для меня эта победа – прежде всего признание в глазах моей семьи и команды «Пульса». Я не считаю эту награду личным достижением – это победа всей команды. Как говорится, «свита делает короля», и я с этим полностью согласен».
ОФИЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫЙ АУДИТОР
Хорович Александр
Представитель компании “Б1”
Исполнительная дирекция Конкурса «Платиновая унция»
Вязников Денис
Руководитель Исполнительной дирекции Конкурса «Платиновая унция», Генеральный директор КА «RX Code»
Организатор проекта«Конкурс «Платиновая унция»
Красивская Ирина
Руководитель Организатора проекта «Конкурс «Платиновая унция», ООО «КСТ Групп»